Освещение автомобильных дорог регулируется государственными стандартами, строительными нормами и другими регламентами потому что это важная часть инфраструктуры. Ведь даже малейшие нарушения норм и стандартов могут привести к кратному росту ДТП на дорожных участках.
Нормы освещения автомобильных дорог
Таких норм достаточно много, есть отдельные стандарты для тоннелей (ГОСТ Р 56239-2014), для горизонтальной освещенности (ГОСТ 33176-2014), для естественного и искусственного освещения дорог (СП 52.13330.2016), требования к светильникам (ГОСТ IEC 60598-2-3-2012) и другие нормы.
Но в основном, при проектировании световых сетей на автодорогах руководствуются нормами и методами ГОСТ Р 58107.1-2018. Этот документ диктует требования и к самим светильникам, и к уровню освещенности автомобильных дорог всех типов, и методы расчета освещенности.
Организация освещения дорог
Базово регламентируется расстояние от опоры освещения (столба) до дороги. Оно должно быть не менее одного метра для магистральных улиц и не менее 60 сантиметров для других улиц и дорог. Также допускается расстояние от 30 сантиметров для улиц, не предназначенных для регулярного передвижения габаритного транспорта. Если дорога имеет разделительную полосу от четырех метров в ширину, то можно располагать опоры на ней.
Другие требования:
- Равномерность света – дорога вообще не должна иметь затененных участков. Рекомендуемое расстояние между опорами освещения около 35-45 метров, оно зависит в первую очередь от высоты расположения светильников.
- Свет направляется строго вниз, на дорогу. Он не должен быть слишком ярким, чтобы не слепить водителей, но в то же время все объекты на дороге должны быть хорошо различимы.
- Зоны повышенной опасности – пешеходные переходы, перекрестки, сужения и так далее – должны выделяться и подчеркиваться с помощью увеличенной яркости света или изменения цвета.
- Плавные переходы между освещенными участками. Как правило, чтобы обеспечить их, обустраивают переходные зоны протяженностью 150-250 метров.
- Освещение улиц и дорог за городом должно соответствовать границам населенных пунктов и выходить за его пределы не менее чем на сто метров.
И еще один важнейший параметр – горизонтальная освещенность. Она измеряется в люксах и отвечает за то, как водители видят саму дорогу – насколько хорошо видны дефекты полотна, приближающийся транспорт или посторонние предметы.
Средняя горизонтальная освещенность жестко регламентируется для каждого типа дорог:
- Магистральные дороги и улицы общегородского значения – от 20 Лк для загруженности свыше 1.000 единиц транспорта в час, от 15 Лк для загруженности до 1.000 единиц транспорта в час;
- Магистральные улицы районного значения – от 15 Лк для загруженности свыше 1.000 единиц транспорта в час, от 10 Лк для загруженности до 1.000 единиц транспорта в час;
- Улицы и дороги местного значения – от 6 Лк для загруженности свыше 500 единиц транспорта в час, от 4 Лк для загруженности до 500 единиц транспорта в час.
Рекомендованные светильники для разных типов автодорог:
- BLIXT UNIVERSAL – модульные светильники универсального назначения для решения любых задач. Недорогое решение для освещения поселков и не только. Все светильники серии имеют пятилетнюю гарантию.
- BLIXT SUPERSTREET LENSE – универсальная серия, предназначенная для освещения прилегающих территорий, дорог, магистралей. Имеют широкий спектр применения – разные мощности под практически любую задачу, от освещения поселка до автомагистрали.
- BLIXT MAGISTRAL LIGHT LENSE – серия мощных светильников с пятилетней гарантией для освещения больших территорий, улиц, дорог и автомагистралей класса А. Дают максимально полезный эффект за счет лучших светодиодов CREE X-TE и высококачественной оптики LEDIL, равномерно распределяющей световой поток.
- BLIXT MAGISTRAL – наиболее надежная серия мощных уличных светильников для крупных автомагистралей, работающих в самом широком диапазоне температур от -50 до +50 градусов. Успешно применяются и на крайнем Севере и в калмыцких степях.
Светильники для освещения дорог
Основные рекомендации к светильникам по ГОСТ освещения дорог таковы:
- Простая конструкция;
- Защита от ветра и других погодных условий;
- Экономичность в потреблении энергии;
- Неприхотливость в эксплуатации;
- Высокий класс влагозащиты (минимум IP65);
- Долгий срок работы.
Мощность светильников для освещения главных автодорог обычно составляет 100-200 ватт, а для второстепенных дорог порядка 50-100 ватт.
Наилучшим образом всем этим требованиям соответствуют светодиодные светильники BLIXT. Помимо соответствия они еще и обладают комфортной для человеческого глаза цветовой температурой, не имеют эффекта мерцания, выглядят стильно и современно.
Светильники BLIXT:
- Изготовлены с использованием лучших светодиодов CREE X-TE и финской оптики высшего качества LEDIL;
- Содержат в комплекте консольное крепление для простоты монтажа на опору;
- Имеют самый высокий рабочий диапазон температур – от -50 до +60 градусов Цельсия, поэтому их можно использовать в любом регионе;
- Имеют защиту от перепадов напряжения и антивандальную защиту;
- Экологичны и не требуют специальной утилизации.
По этим причинам светодиодное освещение дорог светильниками BLIXT – неизбежное будущее в этой отрасли городского и загородного обустройства. Приобретайте продукцию BLIXT у производителя, в Группе компаний “ПИК”. Звоните +7 812 629 58 50.